Особенности самооценки у школьника

Ребенок может оценивать себя адекватно и неадекватно, завышая либо занижая свои успехи, достижения.

Во временной перспективе выделяют самооценку прогностическую (Я-будущее), актуальную (Я-настоящее) и ретроспективную (Я-прошлое).

Устойчивость самооценки зависит от развития регуляторных функций, она отражает сформировавшееся отношение человека к себе и может оказывать влияние на его поведение. Неустойчивость самооценки в младшем школьном возрасте может быть связана с ее становлением, развитием под воздействием новых условий жизни, в данном случае, условий школьной жизни.

Адекватность, как важнейшее качество самооценки, изучалась достаточно широко. Под адекватностью понимается соответствие самооценки объективным проявлениям личности, а в учебной деятельности – совпадение самооценки с уровнем практического осуществления учебного задания.

Самооценка может быть правильной, или адекватной, когда мнение человека о себе, о своих способностях, возможностях, личностных качествах совпадает с тем, что он в действительности собой представляет.

Если человек недооценивает себя по сравнению с тем, что в действительности он есть, мы говорим о наличии у данного человека заниженной самооценки, и, наоборот, когда он переоценивает свои возможности, результаты своей деятельности, личностные качества — о завышенной.

 

Интересная статья? Поделись с друзьями:
Оставить отзыв