Каждый ребенок талантлив по-своему!

Ранее психологи склонны были рассматривать как талантливых тех детей, способности которых проявлялись рано ярко, которые заметно выделялись среди сверстников. Им сулили блестящее будущее. Но сегодня пришлось пересмотреть отношение к определению одаренности и талантливости детей. Выдающиеся представители человечества в детстве часто не блистали талантами, а «признанные» вундеркинды порой вырастают весьма заурядными личностями.

Многие психологи стараются разгадать тайну таланта и найти возможность его выявления. Они считают, что очень часто к вундеркиндам относят детей-вербалистов. Такой ребенок любит много говорить, но не способен что-либо сделать руками. Увы, «взрослая» речь малыша, умиляющая окружающих, может свидетельствовать об отставании ребенка в развитии. Умение складывать пирамидку и делать бумажные фигурки не менее важно для оценки способностей ребенка.

Очень часто за одаренность принимают ребенка, ставшего жертвой амбиций собственных родителей. Напичканный знаниями и терминами ребенок разучивается думать и оценивать знания. Такие дети уже в школе теряются при решении задач, требующих умения логично думать.

Очень часто детей, немного опережающих в развитии сверстников, считают одаренными. Но ускоренное развитие интеллекта в раннем детстве не гарантирует наличие таланта. Возможно, сверстники в школьном возрасте догонят и даже обгонят такого ребенка.

Сегодня психологи уверены, что «неодаренных» детей нет. Любая бездарность – «брак» родителей, воспитателей и педагогов. Любой ребенок имеет склонности, которые можно развить выше средних. Важно их заметить. Для этого ребенку нужно создать благоприятные условия для развития его способностей. А авторитарность взрослых – лучший способ убить в ребенке любые незаурядные способности.

 

Интересная статья? Поделись с друзьями:
Оставить отзыв